В падении Союз-СТ-Б обвинили конструкторов НПО имени Лавочкина

В падении Союз-СТ-Б обвинили конструкторов НПО имени Лавочкина В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока Фрегат, говорится в отчете Роскосмоса Комиссия Роскосмоса сформулировала выводы по причинам нештатной ситуации 22 августа, в результате которой спутники европейской навигационной системы Galileo оказались на нерасчетной орбите.

Наиболее вероятной причиной случившегося члены комиссии признали конструктивные особенности разгонного блока Фрегат-МТ, что ведет к заключению, что инцидент случился по вине конструкторов НПО имени Лавочкина. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности двигателей малой тяги явилось замерзание гидразина в трубопроводе РБФМ-6303-80 подачи топлива из кольцевого коллектора к двигателям ДВ4, ДР9, ДР11, что подтверждается телеметрическими данными температуры на реакторах двигателей и отсутствием расхода гидразина.

Гидразин используется в качестве топлива для двигателей Фрегата, замерзает при температуре около минус 60 градусов Цельсия. Судя по всему, конструкторы Лавочкина не предусмотрели возможность переохлаждения гидразина в трубопроводе при таком длительном включении разгонного блока, - говорит информированный источник в Роскосмосе.

До этого длительность включения МДУ Фрегата обычно не превышала 800 секунд, и поэтому таких ситуаций не возникало. По словам собеседника Известий в Роскосмосе, после завершения натурных испытаний, которые могут подтвердить версию комиссии, изготовителям Фрегатов могут быть даны поручения регламентировать проведение операции по скреплению трубопроводов гелия и гидразина с учетом возможного переохлаждения топлива. Гендиректор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов от общения с Известиями отказался.

Ракете предстояло вывести на орбиту два спутника общеевропейской навигационной системы Galileo. Запуск прошел нештатно, и аппараты оказались на нерасчетной орбите, где их целевое использование невозможно. Начало полноценной эксплуатации сервисов Galileo в результате перенесено на более поздний срок, а подробности неудачного запуска у ЕКА запросила Еврокомиссия.

Инцидент вызвал крайне серьезную реакцию и в высшем руководстве РФ, в связи с чем у главы космического агентства Олега Остапенко был тяжелый разговор в Белом доме. В конце августа комиссия по расследованию причин аварии определилась с основной версией случившегося. Как отмечал источник в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт.

В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнял собеседник.

Российские разгонные блоки в последние годы регулярно оказывались причиной некорректно выполненных миссий по выводу спутников на орбиту. Часто дефекты проявляются именно при длительной работе двигательных установок разгонных блоков. Так, к примеру, было в августе 2012 года при выводе космического аппарата Экспресс-МД-2 носителем Протон-М и разгонным блоком Бриз-М : использовавшийся и ранее жиклер подвел именно при длительной работе двигателя.

1. В падении Фрегата обвинили конструкторов НПО имени Лавочкина

В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока, говорится в отчете Роскосмоса. Комиссия Роскосмоса сформулировала выводы по причинам нештатной ситуации 22 августа, в результате которой спутники европейской навигационной системы Galileo оказались на нерасчетной орбите.

2. Союз отправил на орбиту еще два спутника системы Galileo

Разгонный блок "Фрегат-МТ" в ночь на 13 октября по московскому времени успешно доставил на орбиту два спутника европейской навигационной системы Galileo, сообщается на сайте Роскосмоса. Ракета-носитель "Союз-СТ-Б" стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане в 22:15 по московскому времени.

3. Три спутника системы ГЛОНАСС успешно выведены на целевую орбиту

Перевод каждого из трех спутников в заданную точку орбитальной плоскости будет производиться за счет включений их двигательных установок, - уточнили в Роскосмосе. На приведение новых спутников в полностью рабочее состояние отводится 45 суток с момента запуска".

4. МЧС завершило создание системы космического мониторинга ЧС

Министерство чрезвычайных ситуаций завершило формирование системы космического мониторинга ЧС в России, оперативную информацию из космоса в настоящее время передают десять спутников. Создана и развивается система космического мониторинга ЧС, которая предназначена для обеспечения.

5. Коричневые карлики тоже могут иметь планетные системы?

Текст. Используя радиотелескопы Atacama Large Millimeter submillimeter Array, астрономы неожиданно обнаружили, что внешняя область пылевого диска, окружающего коричневый карлик, содержит твёрдые зёрна миллиметрового размера. Похожие находки прежде встречались только в плотных протопланетных дисках вокруг новорождённых звёзд, а потому открытие бросает вызов теории формирования каменистых планет земного типа и заставляет предположить, что такие планеты могут быть сильнее распространены во Вселенной, чем считалось.

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:

cod

• Все поля формы обязательны для заполнения.

• e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

• Однозначно не подлежат публикации комментарии:

• - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

• Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.