Космическая миссия японского солнечного паруса отложена

Япония создала космический корабль на солнечной энергии для полета на Венеру, но из-за плохой погоды запуск "космической яхты" был отложен. Однако в ближайшее время исторические событие все же состоится.

Японское аэрокосмическое исследовательское агентство Jaxa первоначально планировало запуск корабля на сегодня, однако было вынуждено отложить его из-за плохой погоды. После того как его запустят на орбиту с помощью обычной ракеты, он развернет супертонкий парус шириной в 20 метров, который будет использовать силу солнечного света за счет встроенных солнечных батарей для полета на Венеру.

Выбор названия для миссии может показаться несколько неосмотрительным - Ikaros звучит так же как Icarus - Икар, персонаж греческой мифологии, который взлетел слишком высоко на своих сделанных из воска крыльях, так что они расплавились под жаром солнца.

Однако Jaxa возлагает на свой солнечный парус, который называет также "космической яхтой", большие надежды. Космические корабли с парусами, один из которых фигурировал в блокбастере Джеймса Кэмерона "Аватар", уже несколько десятилетий интересуют изобретателей как один из способов реализовать фантазии, высказанные еще Жюлем Верном, об использовании энергии света для полетов в безвоздушном пространстве. Солнечный парус работает за счет не очень мощной, но постоянной энергии, испускаемой фотонами солнца.

Хотя ускорение такого космического корабля низкое, при этом оно не ограничено объемами топлива на борту корабля, и в итоге скорость, развиваемая солнечным парусом, может даже превысить скорость, которую может развивать обычная ракета. Такой корабль мог бы даже отправится прямо к Солнцу, а будущие версии, подобные той, которая изображена в "Аватаре", могли бы "выталкиваться" за пределы Солнечной системы на высокой скорости с помощью лазерных лучей.

Jaxa также надеется, что после того, как будут продемонстрированы возможности паруса генерировать электроэнергию с помощью солнечных батарей, проект Ikaros проложит путь к миссии на Юпитер уже в этом десятилетии. Корабль для миссии на Юпитер будет создан с использованием гибридной системы ускорения, совмещающей солнечный парус с электрическим ионным двигателем.

Успешный полет солнечной яхты, совмещенный с миссией Jaxa по отправлению на Венеру метеорологического спутника, как пишет Financial Times, призван придать новый импульс японской национальной космической программе, которая в настоящий момент испытывает на себе тяжелое финансовое давление.

В прошлом году со стороны правящей Демократической партии Японмии звучали призывы о сокращении бюджета транспортных программ агентства, а также их пиар-кампании в Токио, отмечает газета.

1. Запуск грузового корабля Сигнус к МКС вновь отложен

Запуск грузового корабля "Сигнус" к Международной космической станции МКС вновь отложен, теперь из-за высокой солнечной активности. Об этом сообщило в среду НАСА. Согласно информации, построившая корабль частная компания Orbital Sciences решила отложить запуск "из-за необычайно высокого уровня радиации", которая может повлиять на работу электронного оборудования ракеты-носителя "Антарес".

2. Началась разработка пилотируемого корабля для полета на Луну

Первый пилотируемый корабль для полетов на Луну будет создан в России после 2018 года, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ФГУП "ЦНИИ машиностроения" Геннадий Райкунов. По его словам, работа над этим проектом уже началась.

3. Вояджер-1 достиг края Солнечной системы

Совсем недавно учеными было установлено, что один из космических межзвездных дальнобойщиков - аппарат Вояджер-1 достиг, в конце концов, области пространства, которая характеризуется завышенной интенсивностью заряженных частиц, попадающих из внешнего пространства в Солнечную систему.

4. В какой части Солнечной системы оказался Вояджер 1 ?

Текст. НАСА подтвердило в четверг, что запущенный 36 лет тому назад автоматический зонд Вояджер 1 добился того, чего до него не добивался ни один искусственный объект, созданный руками человека. В августе 2012 года он вырвался из магнитной клетки солнечных уз и солнечных ветров, называемой гелиосферой, и сейчас продолжает полет в межзвездном пространстве, где подвергается ударам частиц высокой энергии.

5. Кеплер обнаружил собрата Солнечной системы

Астрономы установили, что в системе Кеплер-30 три обнаруженные экзопланеты и звезда обращаются в одной плоскости - так же, как это происходит Солнечной системе. Работа опубликована в журнале Nature, кратко содержание работы пересказывает Scie ceNow.