Ученые вырастили овощи в марсианском грунте

Жизнь на Марсе пока не обнаружили, но вот еды можно вырастить на Красной планете вдоволь. Данную гипотезу подтвердили ученые из Нидерландов, которые решили попытаться вырастить овощи в почвах с других планет. С этой целью ученые использовали аналоги грунта с Марса, Луны и Земли, которые предварительно были специально разработаны в НАСА. Затем высадили там огородные культуры.

Спустя 3 месяца в космических горшках выросли помидоры и огурцы. И, как выяснилось, наиболее подходящим для земных овощей является марсианский грунт. А грунт с Луны оказался менее пригодным. Ученые надеялись, что участники миссии "Марс Один", которые отправятся через 10 лет обустраивать на Марсе поселение, могли бы обеспечить себе на планете свежие овощи. Теперь же ученые признают с сожалением, что попытки выращивать овощи на Марсе обречены на провал, так как плоды вырастут отравленными тяжелыми металлами.

Ранее ученые уже пытались выращивать растения во внеземных условиях. Так, например, ими была создана лунная теплица, которая была спроектирована для выращивания, таких растений как картошка, арахис, помидоры и перец в экстремальных лунных условиях. Теплицу размером 5,5 метров, разработанную Филом Садлером из компании Sadler Machine Co.

Джином Джиакомелли совместно с коллегами из Аризонского университета, планировалось разместить под поверхностью Луны, что защищало бы ее от смертоносных космических лучей и вспышек на солнце. Растения должны были произрастать в теплице без почвы, благодаря технологии под названием гидропоника, а также минеральным добавкам и продолговатым конвертам, которые удерживают семена во время их роста.

1. Ученые предлагают выращивать на Марсе растения

Участником эксперимента, который предлагают ученые, должен быть марсоход, который планируется запустить уже в 2020 году. Исследование назвали MPX и по его задумке, данный шаг сможет быть первым в начале освоения Красной планеты.

2. Ученые измерили радиацию на Марсе

Российские ученые рассказали о результатах 100-дневной работы марсохода Curiosity. Вода в грунте, органика небиологического происхождения и первые измерения радиации - вот главные итоги американской миссии Сuriosity, которые подвели во вторник специалисты NASA и Института космических исследований РАН.

3. Российские ученые о невозможности освоения Луны

Космическая радиация далеко не единственное препятствие для освоения естественного спутника Земли - Луны. Помешать изучению спутника может еще и пыль, которой свойственно проникать даже через очень плотные фильтры. Об этом сообщил Владислав Петров, заведующий отделом радиационной безопасности Института медико-биологических проблем РАН.

4. Ученые: на Марсе жизни нет и не было

Согласно новым данным, жизни на Марсе быть не могло. Древние русла рек, имеющиеся на красной планете, возникли из-за извержений вулканов и изменений орбиты, но они существовали слишком мало времени для возникновения жизни.

5. Ученые нашли на Марсе земное количество воды

Американские ученые проанализировали химический состав нескольких марсианских метеоритов, обнаружив в них количество молекул воды, характерное и для мантии Земли. Астрогеологи отмечают, что научную общественность всегда волновал вопрос, по каким причинам мантия Марса является сухой при наличии свидетельств существования на красной планете жидкой воды.