Новая, самая яркая за 14 лет звезда засверкала на небе

На небе вспыхнула самая яркая с 1999 года звезда, которая возникла в созвездии Дельфина. Такое явление астрономы называют редкие случаи, когда звезды резко усиливают свою яркость, порой в несколько десятков тысяч раз. Наблюдая 14 августа за ночным небом, он заметил в созвездии звезду шестой звездной величины. На более ранних снимках этой же самой области Итагаки не обнаружил совершенно никаких объектов.

Спустя некоторое время появление новой было подтверждено астрономами из Белоруссии, России, а также ряда других стран. Новая звезда становится все ярче и к настоящему моменту уже достигла звездной величины 4,3.

До сих пор в нашей Галактике самой яркой считалась звезда, вспыхнувшая в мае 1999 года в созвездии Парусов, ее яркость тогда достигла 3,1. Яркие вспышки новых звезд связаны главным образом с процессами взрывов в звездных системах двойного типа, одним из компонентов в которых является белый карлик или "выгоревшая" звезда, которая светится за счет остаточного тепла, тогда как вторым - звезда, немного легче и холоднее нашего светила.

Через несколько дней, а иногда и лет, яркость звезды уменьшается, однако существуют и так называемые повторные новые, где термоядерные взрывы могут повторяться еще несколько раз.

1. Новая, самая яркая за 14 лет звезда засверкала на небе

2. Обнаружена самая древняя звезда

Специалистами астрономической лаборатории при австралийском национальном институте космоса, недавно было обнаружено новейшее небесное тело, имеющее огромный возраст с распространением во вселенной, равный почти четырнадцати миллиардам лет. Согласно информации, представленной руководителем астрономической лаборатории Стефаном Келлером, небесное тело является звездой первичного поколения, образовавшейся в первые годы после большого взрыва.

3. Обнаружена самая древняя звезда

4. Во Вселенной существует звезда смерти

Около тридцати лет назад ученые выдвинули гипотезу о том, что Солнце представляет собой часть двойной системы. Предположение было основано на изучении периодов массовых вымираний, происходящих на Земле, в которых ученые узрели периодическую структуру, повторявшуюся каждые 27 миллионов лет.

5. Канопус - рукотворная звезда

Вскоре на небосклоне появится новый "Канопус" - рукотворный, рожденный в Институте электромеханики. Спутник весит всего 400 килограммов. По форме - прямоугольник, и эта форма не случайна. Это яркий пример модных сегодня лего-технологий.